Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 01.12.2024, 06:57

Центр развития ребенка - детский сад № 139 г. Омска

Разделы
Категории раздела
О том, как мы живём [1]
События, мероприятия, новости из жизни детского сада
Наш опрос
Нужен ли нашему сайту форум?
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Средний дошкольный возраст

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

В результате работы дети могут:

  • ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
  • сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;
  • ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м, принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд;
  • лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на стопы и ладони, колени и ладони, на животе, подтягиваясь руками; принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места не менее 70 см;
  • строиться в колонну, в круг, шеренгу, выполнять повороты на месте и переступанием;
  • правильно принимать исходные положения, соблюдать направление движения тела и его частей;
  • самостоятельно скатываться на санках с горки, тормозить при спуске с нее;
  • самостоятельно скользить по ледяной дорожке;
  • ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты на месте переступанием, подниматься на горку ступающим шагом и «полуелочкой»;
  • кататься на двухколесном велосипеде, выполнять поворот направо, налево;
  • передвигаться по дну бассейна различными способами, делать выдох в воду, погружаться в воду с головой;
  • придумывать варианты подвижных игр.
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

В результате работы дети знают:

  • названия базовых эмоций и их производных;
  • что каждый человек уникален, имеет свои характерные особенности, предпочтения;
  • свои внешние признаки; что все они разные;
  • что люди могут испытывать разные чувства: радости, грусти, злобы, страха.

В результате работы дети могут:

  • передавать разные эмоциональные состояния;
  • регулировать эмоциональные реакции;
  • находить эмоционально оправданный выход из возникших обстоятельств.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ

В результате работы дети могут:

  • группировать слова по указанным признакам, объединять их в тематические группы;
  • образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям;
  • составлять словосочетания, предложения по картинке;
  • строить конструкции с различными предлогами;
  • отвечать на вопросы педагога;
  • пересказывать текст по зрительной опоре.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

В результате работы дети знают:

  • название родного города, села;
  • основные трудовые действия врача, повара, продавца, парикмахера.

Дети имеют представление:

  • о характерных признаках города и села;
  • об элементарных правилах поведения в городе и природе;
  • о разных видах общественного транспорта;
  • о семье и взаимопомощи членов семьи;
  • об основных частях тела человека и их назначении;
  • об элементарных правилах поведения и личной гигиены;
  • об условиях роста растений; о выращивании овощей и фруктов;
  • о профессиях людей и взаимопомощи людей разных профессий;
  • об основных особенностях сезонной жизни природы;
  • об основных особенностях сезонной жизни людей;
  • о домашних животных (их пользе, о труде людей по уходу за домашними животными) и о жизни диких животных в природе.

Дети могут:

  • отличать времена года и их признаки;
  • отличать город от села;
  • отличать и называть деревья (3–4 вида) и кустарники (1 вид);
  • называть грибы и ягоды;
  • отличать съедобные части растений от несъедобных;
  • узнавать мухомор как несъедобный гриб;
  • решать задачи в рабочей группе (навык групповой деятельности);
  • правильно себя вести на занятии (давать полный ответ, задавать вопрос воспитателю и ребятам и т.п.).

МАТЕМАТИКА

В результате работы дети могут:

  • называть части суток: утро – вечер – день – ночь;
  • соотносить предметы-заместители (числовые карточки, счетный материал) с количеством предметов в данной группе;
  • сравнивать количества элементов в множествах, выраженных смежными числами (четыре – пять, пять – шесть, шесть – семь, семь – восемь, восемь – девять, девять – десять) путем составления пар с помощью слов столько же, не столько же, равно, не равно;
  • ориентироваться на плоскости с помощью слов: на, под, за, рядом, с, между, вверху, внизу, спереди, сзади, сверху – вниз, слева – направо (различать положение предметов на рисунке относительно заданного предмета);
  • выделять предметы из группы по общему признаку, сравнивать предметы, разбивать предметы на группы (классы) в соответствии с общим признаком (в том числе и геометрические фигуры);
  • сравнивать объекты (до 5) по длине, ширине, толщине в серии предметов;
  • составлять математические рассказы на основе предметных действий, сюжетных рисунков и слуховых диктантов;
  • ориентироваться во времени на основе слов вчера, сегодня, завтра, сначала – потом, раньше – позже;
  • моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 2–5 деталей по образцу.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

В результате работы дети могут:

  • самостоятельно рассматривать книгу, комментировать увиденное, узнавать на иллюстрациях литературных героев;
  • инсценировать сказки, знакомые произведения;
  • домысливать текст;
  • воспроизводить сюжет, выделять и называть главных героев;
  • «настраиваться» на чтение сказки, рассказа, стихотворения;
  • высказывать и элементарно обосновывать первые литературные предпочтения (выбор жанра, текста, героев);
  • участвовать в совместном обсуждении;
  • рассказывать по иллюстрациям;
  • выражать восприятие текста во внешнем действии.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В результате работы дети знакомятся:

  • со свойствами материалов (карандаш, гуашь, акварель);
  • с техническим приемом «по-сырому»;
  • с основными и производными цветами;
  • со свойствами белил;
  • с психологическими характеристиками цветовых тонов;
  • с основами перспективы (линейной);
  • с эстетическими особенностями декоративно-художественных промыслов (Гжель, Хохлома, дымковская игрушка).

Дети могут:

  • использовать основные и производные цвета в работе;
  • самостоятельно подбирать светлые и темные тона, смешивать их с белилами;
  • подбирать колорит для рисунка;
  • использовать психологическую нагрузку цветовой гаммы;
  • рисовать животных и человечков;
  • передавать конструкцию сложных предметов, состоящих из двух частей;
  • передавать величину предметов в рисовании;
  • строить сюжетные композиции.
Лепка

В результате работы дети знакомятся:

  • с правилами составления узоров на плоских и объемных формах;
  • с историей, культурой и традициями родной страны, с художественными промыслами.

Дети учатся:

  • лепить по памяти, представлению, с натуры;
  • передавать впечатления, полученные в наблюдениях;
  • поддерживать порядок на рабочем месте и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.

Дети могут:

  • под руководством педагога определять последовательность действий при выполнении работы;
  • лепить конусообразные формы, лепить, используя «защип» и «оттягивание», соединять детали путем «примазывания»;
  • изготавливать объемные изображения людей и животных, передавая их простейшие движения;
  • объединять изображенные предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой.
Аппликация

В результате работы дети знакомятся:

  • с названиями, назначением и правилами работы с основными и вспомогательными инструментами, приспособлениями и материалами (ножницами, кисточкой для клея, клеем, картоном, бумагой, ватманом и т.д.);
  • с правилами работы с цветом, сочетанием цветов с фоном; с передачей цветом настроения и отношения к изображаемому;
  • с названиями и отличительными особенностями народных промыслов (филимоновского, дымковского, городецкого и т.д.).

Дети учатся:

  • работать по памяти, представлению, с натуры;
  • передавать впечатления, полученные в наблюдениях;
  • правильно организовывать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы, соблюдая правила труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами и материалами.

Дети могут:

  • под руководством преподавателя определять последовательность действий;
  • правильно работать с различными инструментами и материалами;
  • изображать предметы крупно, в соответствии с замыслом определять их месторасположение на листе;
  • составлять узоры в соответствии с особенностями народных промыслов.
Конструирование

В результате работы дети знакомятся:

  • с названиями различных строительных деталей;
  • с правилами конструирования из строительного материала, картона и бумаги, природного материала.

Дети учатся:

  • поддерживать порядок на рабочем месте во время работы.

Дети могут:

  • под руководством педагога анализировать предстоящую работу и определять последовательность действий;
  • сооружать постройки по условиям и по замыслу;
  • при работе с бумагой сгибать лист пополам, по диагонали, совмещая при этом стороны или углы;
  • усложнять, преобразовывать работу;
  • правильно использовать различные детали конструктора с учетом их свойств.


Найти на сайте
Календарик
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz