ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
В результате работы дети могут:
- ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
- сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;
- ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м, принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд;
- лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на стопы и ладони, колени и ладони, на животе, подтягиваясь руками; принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места не менее 70 см;
- строиться в колонну, в круг, шеренгу, выполнять повороты на месте и переступанием;
- правильно принимать исходные положения, соблюдать направление движения тела и его частей;
- самостоятельно скатываться на санках с горки, тормозить при спуске с нее;
- самостоятельно скользить по ледяной дорожке;
- ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты на месте переступанием, подниматься на горку ступающим шагом и «полуелочкой»;
- кататься на двухколесном велосипеде, выполнять поворот направо, налево;
- передвигаться по дну бассейна различными способами, делать выдох в воду, погружаться в воду с головой;
- придумывать варианты подвижных игр.
В результате работы дети знают:
- названия базовых эмоций и их производных;
- что каждый человек уникален, имеет свои характерные особенности, предпочтения;
- свои внешние признаки; что все они разные;
- что люди могут испытывать разные чувства: радости, грусти, злобы, страха.
В результате работы дети могут:
- передавать разные эмоциональные состояния;
- регулировать эмоциональные реакции;
- находить эмоционально оправданный выход из возникших обстоятельств.
В результате работы дети могут:
- группировать слова по указанным признакам, объединять их в тематические группы;
- образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям;
- составлять словосочетания, предложения по картинке;
- строить конструкции с различными предлогами;
- отвечать на вопросы педагога;
- пересказывать текст по зрительной опоре.
В результате работы дети знают:
- название родного города, села;
- основные трудовые действия врача, повара, продавца, парикмахера.
Дети имеют представление:
- о характерных признаках города и села;
- об элементарных правилах поведения в городе и природе;
- о разных видах общественного транспорта;
- о семье и взаимопомощи членов семьи;
- об основных частях тела человека и их назначении;
- об элементарных правилах поведения и личной гигиены;
- об условиях роста растений; о выращивании овощей и фруктов;
- о профессиях людей и взаимопомощи людей разных профессий;
- об основных особенностях сезонной жизни природы;
- об основных особенностях сезонной жизни людей;
- о домашних животных (их пользе, о труде людей по уходу за домашними животными) и о жизни диких животных в природе.
Дети могут:
- отличать времена года и их признаки;
- отличать город от села;
- отличать и называть деревья (3–4 вида) и кустарники (1 вид);
- называть грибы и ягоды;
- отличать съедобные части растений от несъедобных;
- узнавать мухомор как несъедобный гриб;
- решать задачи в рабочей группе (навык групповой деятельности);
- правильно себя вести на занятии (давать полный ответ, задавать вопрос воспитателю и ребятам и т.п.).
МАТЕМАТИКА
В результате работы дети могут:
- называть части суток: утро – вечер – день – ночь;
- соотносить предметы-заместители (числовые карточки, счетный материал) с количеством предметов в данной группе;
- сравнивать количества элементов в множествах, выраженных смежными числами (четыре – пять, пять – шесть, шесть – семь, семь – восемь, восемь – девять, девять – десять) путем составления пар с помощью слов столько же, не столько же, равно, не равно;
- ориентироваться на плоскости с помощью слов: на, под, за, рядом, с, между, вверху, внизу, спереди, сзади, сверху – вниз, слева – направо (различать положение предметов на рисунке относительно заданного предмета);
- выделять предметы из группы по общему признаку, сравнивать предметы, разбивать предметы на группы (классы) в соответствии с общим признаком (в том числе и геометрические фигуры);
- сравнивать объекты (до 5) по длине, ширине, толщине в серии предметов;
- составлять математические рассказы на основе предметных действий, сюжетных рисунков и слуховых диктантов;
- ориентироваться во времени на основе слов вчера, сегодня, завтра, сначала – потом, раньше – позже;
- моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 2–5 деталей по образцу.
В результате работы дети могут:
- самостоятельно рассматривать книгу, комментировать увиденное, узнавать на иллюстрациях литературных героев;
- инсценировать сказки, знакомые произведения;
- домысливать текст;
- воспроизводить сюжет, выделять и называть главных героев;
- «настраиваться» на чтение сказки, рассказа, стихотворения;
- высказывать и элементарно обосновывать первые литературные предпочтения (выбор жанра, текста, героев);
- участвовать в совместном обсуждении;
- рассказывать по иллюстрациям;
- выражать восприятие текста во внешнем действии.
В результате работы дети знакомятся:
- со свойствами материалов (карандаш, гуашь, акварель);
- с техническим приемом «по-сырому»;
- с основными и производными цветами;
- со свойствами белил;
- с психологическими характеристиками цветовых тонов;
- с основами перспективы (линейной);
- с эстетическими особенностями декоративно-художественных промыслов (Гжель, Хохлома, дымковская игрушка).
Дети могут:
- использовать основные и производные цвета в работе;
- самостоятельно подбирать светлые и темные тона, смешивать их с белилами;
- подбирать колорит для рисунка;
- использовать психологическую нагрузку цветовой гаммы;
- рисовать животных и человечков;
- передавать конструкцию сложных предметов, состоящих из двух частей;
- передавать величину предметов в рисовании;
- строить сюжетные композиции.
В результате работы дети знакомятся:
- с правилами составления узоров на плоских и объемных формах;
- с историей, культурой и традициями родной страны, с художественными промыслами.
Дети учатся:
- лепить по памяти, представлению, с натуры;
- передавать впечатления, полученные в наблюдениях;
- поддерживать порядок на рабочем месте и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.
Дети могут:
- под руководством педагога определять последовательность действий при выполнении работы;
- лепить конусообразные формы, лепить, используя «защип» и «оттягивание», соединять детали путем «примазывания»;
- изготавливать объемные изображения людей и животных, передавая их простейшие движения;
- объединять изображенные предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их между собой.
В результате работы дети знакомятся:
- с названиями, назначением и правилами работы с основными и вспомогательными инструментами, приспособлениями и материалами (ножницами, кисточкой для клея, клеем, картоном, бумагой, ватманом и т.д.);
- с правилами работы с цветом, сочетанием цветов с фоном; с передачей цветом настроения и отношения к изображаемому;
- с названиями и отличительными особенностями народных промыслов (филимоновского, дымковского, городецкого и т.д.).
Дети учатся:
- работать по памяти, представлению, с натуры;
- передавать впечатления, полученные в наблюдениях;
- правильно организовывать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы, соблюдая правила труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами и материалами.
Дети могут:
- под руководством преподавателя определять последовательность действий;
- правильно работать с различными инструментами и материалами;
- изображать предметы крупно, в соответствии с замыслом определять их месторасположение на листе;
- составлять узоры в соответствии с особенностями народных промыслов.
В результате работы дети знакомятся:
- с названиями различных строительных деталей;
- с правилами конструирования из строительного материала, картона и бумаги, природного материала.
Дети учатся:
- поддерживать порядок на рабочем месте во время работы.
Дети могут:
- под руководством педагога анализировать предстоящую работу и определять последовательность действий;
- сооружать постройки по условиям и по замыслу;
- при работе с бумагой сгибать лист пополам, по диагонали, совмещая при этом стороны или углы;
- усложнять, преобразовывать работу;
- правильно использовать различные детали конструктора с учетом их свойств.