Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"
В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662) приказываю:
Утвердить прилагаемые федеральные государственные
требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ввести их в действие со дня вступления в силу настоящего приказа.
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений (СанПин 2.4.1.2660-10) раздел, регламентирующий организацию питания детей в ДОУ
Меню детского сада разрабатывается в соответствии с Санитарными нормами и правилами для дошкольных образовательных учреждений, однако идеальным его назвать нельзя. Корректировать огрехи детсадовского меню возможно, организовав "правильный" ужин дома. Практически всех
родителей начинающих детсадовцев терзает один очень важный и злободневный
вопрос: как правильно организовать ужин?
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"" Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2010 г. Регистрационный N 18267 В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35; ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1732; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1) ст. 21; 2007, N 1 (ч. 1) ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953), постановляю: 1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (приложение). 2. Ввести в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы с 1 октября 2010 года. 3. С момента введения СанПиН 2.4.1.2660-10 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 26.03.2003 N 24 (зарегистрированы в Минюсте России 08.04.2003, регистрационный номер 4392). Г. Онищенко
Согласно ст. 16 Закона РФ «Об образовании» правила приема детей в образовательные учреждения определяются их учредителем. Это означает, что единых общепринятых правил нет, каждый район может устанавливать свои правила комплектования дошкольных учреждений, в том числе определять перечень лиц, имеющих право на перво- и внеочередное зачисление, в зависимости от различных факторов: имеющейся сети учреждений, их видового разнообразия, режима функционирования детских садов в течение года и т.п. Главное, чтобы правила приема в образовательные учреждения не противоречили действующему законодательству. [/b]
Не секрет, что многие образовательные учреждения в настоящее время находятся в затруднительном финансовом положении: средств, выделяемых учредителем, не хватает на развитие учреждений. Те родители, которые понимают это, готовы пожертвовать часть своих денег с тем, чтобы их ребенок находился в отремонтированных помещениях, играл в новые игрушки, мог посмотреть интересные видеофильмы, имел возможность обучаться по новейшим методикам, заниматься на современном спортивном оборудовании, чтобы в процессе работы воспитатель мог использовать качественные наглядные пособия, аудио- и видеоматериалы и т. п. Поэтому материальная оснащенность многих детских садов, особенно городских, возникла благодаря готовности родителей вкладывать деньги в образование своих детей. Нередко родителям просто предлагают внести деньги, собирают их и затем приобретают все необходимое. При этом заведующий часто даже не задумывается, что такой способ сбора денежных средств незаконен.