Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 15.05.2024, 01:25

Центр развития ребенка - детский сад № 139 г. Омска

Разделы
Категории раздела
О том, как мы живём [1]
События, мероприятия, новости из жизни детского сада
Наш опрос
Нужен ли нашему сайту форум?
Всего ответов: 87
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Младший дошкольный возраст

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

К концу четвертого года жизни ребенок может:
  • ходить прямо, сохраняя заданное направление, не шаркая ногами;
  • бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указанием воспитателя;
  • сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая предметы;
  • ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;
  • энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее чем на 40 см;
  • катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; бросать мяч вниз о пол и вверх 2–3 раза подряд и ловить его; метать предметы правой и левой рукой на дальность расстояния не менее 5 м;
  • строиться в колонну, шеренгу, круг;
  • выполнять общеразвивающие упражнения по сигналу педагога, согласовывать темп и ритм упражнений по показу воспитателя;
  • самостоятельно скатываться на санках с горки, катать на санках друг друга;
  • скользить по ледяной дорожке с помощью взрослых;
  • кататься на трехколесном велосипеде;
  • погружаться в воду.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

К концу года дети младшей группы знают:
  • цвета спектра;
  • свои имя и фамилию, имена людей ближайшего окружения;
  • части тела и лица, их количество и назначение;
  • названия детенышей домашних (корова, коза, лошадь, собака, кошка) и диких (заяц, волк, лиса, медведь, воробей, ворона, голубь) животных;
  • названия двух деревьев, двух травянистых растений;
  • основные детали одежды, мебели, посуды.

К концу года дети младшей группы имеют представление:
  • о том, что фиолетовый, оранжевый и зеленый цвета получаются в результате смешивания двух цветов;
  • обо всех временах года и их характерных особенностях;
  • об основных домашних животных, диких зверях и птицах;
  • о назначении и уходе за одеждой, мебелью и посудой;
  • о частях суток;
  • о действиях детей и взрослых в разное время суток.

Дети могут:
  • различать и называть предметы ближайшего окружения, их цвет, форму, величину, существенные части и детали, действия предметов;
  • различать основные цвета;
  • различать эмоции человека;
  • различать зверей и птиц;
  • различать по вкусу, цвету, форме и величине овощи и фрукты, наиболее распространенные в данной местности;
  • пользоваться обобщающими словами;
  • пользоваться простейшими символами.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

В результате работы по программе дети могут:
  • составлять и сравнивать множества из 1–5 элементов;
  • различать понятия один и много;
  • соотносить предметы-заместители (числовые карточки, счетный материал) с количеством предметов в данной группе;
  • находить и называть число предметов на сюжетном рисунке, выраженное понятиями много – мало – один;
  • моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 2–3 деталей по образцу.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

В результате работы дети могут:
  • слушать произведения разных жанров, настраиваться на чтение сказки, рассказа, стихотворения;
  • участвовать в совместном обсуждении услышанного;
  • рассказывать, инсценировать знакомые произведения;
  • выражать восприятие текста во внешнем действии;
  • эмоционально реагировать на прослушанное произведение.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В результате работы дети:
  • знакомятся с особенностями материалов (карандаши, краски, гуашь, бумага);
  • знакомятся с основными цветами;
  • отличают предметы прямоугольной, квадратной и круглой формы.
Дети могут:
  • пользоваться карандашом;
  • пользоваться кисточкой и красками, использовать воду;
  • наносить простые линии и пятна гуашью;
  • наносить линии вертикальные, горизонтальные, круговые;
  • использовать различные цвета для создания выразительных образов;
  • выполнять узоры  с элементами различных форм и цветов;
  • создавать сюжетные композиции;
  • эмоционально обыгрывать рисунок, находить для него словесную характеристику.
Лепка

В результате работы дети знакомятся:
  • с названиями и свойствами основных материалов для работы (пластилин, пластическая масса, глина);
  • с принципами лепки простейших форм (шар, палочка);
  • с простейшими преобразованиями шара и палочки-колбаски;
  • с правилами безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами и материалами.
Дети учатся поддерживать порядок на рабочем месте.

Дети могут:
  • отделять небольшие кусочки от целого куска материала;
  • раскатывать кусочки прямыми движениями (вперед-назад), получая палочку-колбаску;
  • раскатывать кусочки круговыми движениями, получая шар;
  • расплющивать шар, палочку-колбаску для получения элементов плоскостной работы;
  • лепить простейшие предметы, состоящие из 2–3 частей;
  • украшать работу точками и насечками, используя палочку-спичку.
Аппликация

В результате работы дети знакомятся:
  • с названиями и свойствами основных материалов для работы (бумагу и картон можно склеивать, бумагу можно складывать, сминать в шар и т.п.);
  • с правилами склеивания (аккуратно наносим клей с обратной стороны, прижимаем детали друг к другу, при необходимости пользуемся тряпочкой);
  • с правилами безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами и материалами.
Дети учатся: поддерживать порядок на рабочем месте и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.

Дети могут:
  • составлять узоры, используя знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), располагая элементы по сторонам, середине, углам, кайме и т.п.;
  • составлять целую работу из набора заготовок, располагая каждый из элементов в соответствии с его местом и назначением.
Конструирование

В результате работы дети знакомятся:
  • с названиями различных строительных деталей;
  • с правилами конструирования из строительного материала.
Дети учатся поддерживать порядок на рабочем месте и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.

Дети могут:
  • под руководством педагога определять последовательность действий;
  • сооружать элементарные постройки;
  • усложнять, преобразовывать работу двумя способами: в высоту и в ширину;
  • пользоваться понятиями высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, такой же;
  • замыкать пространство (забор, дом и т.п.);
  • правильно использовать различные детали и игрушки в своей работе;
  • добавлять недостающие для завершения работы элементы;
  • поддерживать порядок на рабочем месте во время работы.



Найти на сайте
Календарик
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz