События, мероприятия, новости из жизни детского сада
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Младший дошкольный возраст
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
К концу четвертого года жизни ребенок может:
ходить прямо, сохраняя заданное направление, не шаркая
ногами;
бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в
соответствии с указанием воспитателя;
сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной
плоскости, перешагивая предметы;
ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке,
гимнастической стенке произвольным способом;
энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в
длину с места не менее чем на 40 см;
катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать
мяч двумя руками от груди, из-за головы; бросать мяч вниз о пол и вверх 2–3 раза
подряд и ловить его; метать предметы правой и левой рукой на дальность
расстояния не менее 5 м;
строиться в колонну, шеренгу, круг;
выполнять общеразвивающие упражнения по сигналу педагога,
согласовывать темп и ритм упражнений по показу воспитателя;
самостоятельно скатываться на санках с горки, катать на
санках друг друга;
скользить по ледяной дорожке с помощью взрослых;
кататься на трехколесном велосипеде;
погружаться в воду.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
К концу года дети младшей группы знают:
цвета спектра;
свои имя и фамилию, имена людей ближайшего окружения;
части тела и лица, их количество и назначение;
названия детенышей домашних (корова, коза, лошадь, собака, кошка) и диких
(заяц, волк, лиса, медведь, воробей, ворона, голубь) животных;
названия двух деревьев, двух травянистых растений;
основные детали одежды, мебели, посуды.
К концу года дети
младшей группы имеют представление:
о том, что фиолетовый, оранжевый и зеленый цвета получаются в результате
смешивания двух цветов;
обо всех временах года и их характерных особенностях;
об основных домашних животных, диких зверях и птицах;
о назначении и уходе за одеждой, мебелью и посудой;
о частях суток;
о действиях детей и взрослых в разное время суток.
Дети
могут:
различать и называть предметы ближайшего окружения, их цвет, форму,
величину, существенные части и детали, действия предметов;
различать основные цвета;
различать эмоции человека;
различать зверей и птиц;
различать по вкусу, цвету, форме и величине овощи и фрукты, наиболее
распространенные в данной местности;
пользоваться обобщающими словами;
пользоваться простейшими символами.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
В результате работы по программе дети могут:
составлять и сравнивать множества из 1–5 элементов;
различать понятия один и много;
соотносить предметы-заместители (числовые карточки, счетный материал) с
количеством предметов в данной группе;
находить и называть число предметов на сюжетном рисунке, выраженное
понятиями много – мало – один;
моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде
аппликаций или рисунков из 2–3 деталей по образцу.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
В результате работы дети могут:
слушать произведения разных жанров, настраиваться на чтение сказки,
рассказа, стихотворения;
расплющивать шар, палочку-колбаску для получения элементов плоскостной
работы;
лепить простейшие предметы, состоящие из 2–3 частей;
украшать работу точками и насечками, используя палочку-спичку.
Аппликация
В результате работы дети знакомятся:
с названиями и свойствами основных материалов для работы
(бумагу и картон можно склеивать, бумагу можно складывать, сминать в шар и
т.п.);
с правилами склеивания (аккуратно наносим клей с обратной
стороны, прижимаем детали друг к другу, при необходимости пользуемся
тряпочкой);
с правилами безопасности труда и личной гигиены при работе с
указанными инструментами и материалами.
Дети учатся: поддерживать порядок на рабочем месте и
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.
Дети
могут:
составлять узоры, используя знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник), располагая элементы по сторонам, середине, углам, кайме и
т.п.;
составлять целую работу из набора заготовок, располагая каждый из элементов
в соответствии с его местом и назначением.
Конструирование
В результате работы дети знакомятся:
с названиями различных строительных деталей;
с правилами конструирования из строительного материала.
Дети
учатся поддерживать порядок на рабочем месте и соблюдать правила
безопасности труда и личной гигиены.
Дети могут:
под руководством педагога определять последовательность действий;
сооружать элементарные постройки;
усложнять, преобразовывать работу двумя способами: в высоту и в ширину;
пользоваться понятиями высокий – низкий, широкий – узкий, длинный –
короткий, такой же;
замыкать пространство (забор, дом и т.п.);
правильно использовать различные детали и игрушки в своей работе;
добавлять недостающие для завершения работы элементы;
поддерживать порядок на рабочем месте во время работы.