События, мероприятия, новости из жизни детского сада
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Старший дошкольный возраст
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
В результате работы дети могут:
ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и
темп;
выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;
перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных
исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния
3–5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м, метать
предметы в движущуюся цель; владеть школой мяча;
лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;
прыгать на мягкое покрытие с высоты (20–40 см); мягко приземляться, прыгать
в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места на расстояние не
менее 80–100 см, с разбега (не менее 100–180 см), в высоту с разбега (не менее
40–50 см), прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами;
перестраиваться в колонну по трое, четверо, в 2–3 круга на ходу, в две
шеренги после расчета на первый-второй, размыкаться в колонне, шеренге;
соблюдать интервалы во время передвижения, выполнять повороты направо, налево,
кругом;
знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих
упражнений, выполнять четко, ритмично, в заданном темпе;
самостоятельно скатываться с горки, выполнять повороты, катать друг друга на
санках;
скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание;
ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 2–3 км,
подниматься на горку и спускаться с нее, тормозить при спуске;
самостоятельно сохранять равновесие на коньках, кататься по прямой,
отталкиваясь поочередно, тормозить;
кататься на двухколесном велосипеде и самокате;
плавать произвольно;
активно участвовать в играх с элементами спорта (городки, баскетбол,
бадминтон, футбол, хоккей, настольный теннис);
самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, придумывать с помощью
воспитателя игры на заданные сюжеты.
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
В результате работы дети знают:
что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и
схожими чертами (строение тела, эмоции);
что родители есть не только у людей, но и у животных и растений;
название эмоциональных состояний человека;
собственные возможности и характерные особенности;
способы эмоциональной поддержки сверстника, взрослого;
что причинами конфликта могут быть противоположные интересы, чувства,
взгляды, какие существуют возможные решения конфликтов.
Дети могут:
понимать друг друга, осознать собственную ценность и ценность других
людей;
проявлять уверенность в отношениях со сверстниками и взрослыми;
видеть друг в друге сходные черты и различия;
проявлять эмпатию и толерантность;
описывать свое настроение, понимать настроение других;
осознавать, какое чувство испытывают другие по отношению к их
поступкам;
выражать свои чувства и понимать чувства другого;
пользоваться терминами, обозначающими различные эмоциональные состояния
человека;
делиться своими переживаниями, сокровенными чувствами, впечатлениями;
анализировать и оценивать конфликтные ситуации, правильно реагировать на
них;
находить конструктивное решение конфликта.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
В результате работы дети могут:
конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми
словами;
отвечать на вопросы педагога;
задавать свои вопросы;
подробно пересказывать текст по зрительной опоре;
составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
выделять звук в начале слова;
различать звуки и буквы;
узнавать и называть буквы русского алфавита;
соединять звуки в слоги.
РИТОРИКА ОБЩЕНИЯ
Реализация этих линий предполагает развитие у детей следующих речевых
умений:
оценивать собственное речевое поведение и речевое поведение другого (так
говорить можно – так говорить нельзя; так верно выражена
мысль – так неверно выражена мысль; так хорошо звучит речь – так
плохо звучит речь и т.п.);
ориентироваться в разных ситуациях общения, учитывая, к кому обращается
говорящий, с какой целью, какие формы речевого этикета будет использовать;
владеть своим голосом, понимать, когда нужно говорить громко – тихо, быстро
– медленно, с какой интонацией и т.п.;
внимательно слушать собеседника, адекватно реагируя на речь говорящего;
соотносить вербальные и невербальные средства общения.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
В результате работы дети знают:
элементарные правила поведения в городе и природе;
о правилах личной безопасности;
о службах помощи;
свой адрес, название страны, города;
родственные отношения;
о сезонных изменениях в природе;
об условиях, необходимых для роста растений;
основные трудовые действия библиотекаря, почтальона, пожарника и т.д.;
зимующих птиц.
Дети имеют представление:
о правилах поведения в общественных местах (в парке, в магазине, в гостях, в
поликлинике, в театре, на транспорте, во время путешествия);
о строении своего тела;
о погоде в разных частях света в разное время года;
о растительном и животном мире разных частей света;
различать и называть деревья и кустарники по коре, листьям и плодам;
пользоваться календарем погоды;
ухаживать вместе со взрослыми за растениями и животными ближайшего
окружения;
соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях.
МАТЕМАТИКА
В результате работы дети могут:
называть числа от 1 до 10;
продолжить заданную закономерность;
производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему
названию;
устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева –
направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше,
позже, вчера – сегодня – завтра;
сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости как
непосредственно (визуально, приложением, наложением), так и с помощью
произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок бумаги, шагов и
т.д.);
распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди
объектов окружающей действительности;
объединять группы предметов (части) в целое, выделять часть из целого;
объяснять свои действия и называть число элементов в каждой части или
целом;
составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам:
составлять математические рассказы и отвечать на поставленный педагогами
вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;
моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде
аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу;
обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку «от
руки»;
ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта
в качестве точки отсчета.
ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАТИКУ
В результате работы дети могут:
выделять свойства предметов, находить предметы, обладающие заданным
свойством или несколькими свойствами;
разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;
обобщать по некоторому признаку, находить закономерность по признаку;
сопоставлять части и целое для предметов и действий;
называть главную функцию (назначение) предметов;
расставлять события в правильной последовательности;
выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;
применять какое-либо действие по отношению к разным предметам;
описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
находить ошибки в неправильной последовательности простых действий;
приводить примеры истинных и ложных высказываний;
приводить примеры отрицаний (на уровне слов и фраз «наоборот»);
формулировать отрицание по аналогии;
пользоваться разрешающими и запрещающими знаками;
видеть пользу и вред свойства в разных ситуациях;
проводить аналогию между разными предметами;
находить похожее у разных предметов;
переносить свойства одного предмета на другие.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
В результате работы дети могут:
слушать и слышать художественный текст;
эмоционально, активно реагировать на содержание литературных произведений,
сопереживать, сочувствовать литературным героям;
слушать чтение, рассказ воспитателя вместе с группой сверстников;
выполнять игровые действия, соответствующие содержанию текста;
отвечать на элементарные фактуальные вопросы по содержанию текста и
иллюстрации (Кого видишь? Где облака? Что делает мама? Какой мальчик? и
пр.);
запоминать отдельные слова, выражения из текста;
выражать свое отношение к прочитанному, услышанному;
узнавать и называть некоторые литературные жанры.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В результате работы дети знакомятся:
с холодными и теплыми цветами;
с характеристиками света (дневного и искусственного);
с психологическими характеристиками цветовых тонов;