Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 14.05.2024, 11:38

Центр развития ребенка - детский сад № 139 г. Омска

Разделы
Категории раздела
О том, как мы живём [1]
События, мероприятия, новости из жизни детского сада
Наш опрос
Нужен ли нашему сайту форум?
Всего ответов: 87
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Старший дошкольный возраст

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

В результате работы дети могут:

  • ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;
  • выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие;
  • перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3–5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м, метать предметы в движущуюся цель; владеть школой мяча;
  • лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;
  • прыгать на мягкое покрытие с высоты (20–40 см); мягко приземляться, прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места на расстояние не менее 80–100 см, с разбега (не менее 100–180 см), в высоту с разбега (не менее 40–50 см), прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами;
  • перестраиваться в колонну по трое, четверо, в 2–3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, размыкаться в колонне, шеренге; соблюдать интервалы во время передвижения, выполнять повороты направо, налево, кругом;
  • знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, выполнять четко, ритмично, в заданном темпе;
  • самостоятельно скатываться с горки, выполнять повороты, катать друг друга на санках;
  • скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание;
  • ходить на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 2–3 км, подниматься на горку и спускаться с нее, тормозить при спуске;
  • самостоятельно сохранять равновесие на коньках, кататься по прямой, отталкиваясь поочередно, тормозить;
  • кататься на двухколесном велосипеде и самокате;
  • плавать произвольно;
  • активно участвовать в играх с элементами спорта (городки, баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей, настольный теннис);
  • самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, придумывать с помощью воспитателя игры на заданные сюжеты.


СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

В результате работы дети знают:

  • что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами (строение тела, эмоции);
  • что родители есть не только у людей, но и у животных и растений;
  • название эмоциональных состояний человека;
  • собственные возможности и характерные особенности;
  • способы эмоциональной поддержки сверстника, взрослого;
  • что причинами конфликта могут быть противоположные интересы, чувства, взгляды, какие существуют возможные решения конфликтов.

Дети могут:

  • понимать друг друга, осознать собственную ценность и ценность других людей;
  • проявлять уверенность в отношениях со сверстниками и взрослыми;
  • видеть друг в друге сходные черты и различия;
  • проявлять эмпатию и толерантность;
  • описывать свое настроение, понимать настроение других;
  • осознавать, какое чувство испытывают другие по отношению к их поступкам;
  • выражать свои чувства и понимать чувства другого;
  • пользоваться терминами, обозначающими различные эмоциональные состояния человека;
  • делиться своими переживаниями, сокровенными чувствами, впечатлениями;
  • анализировать и оценивать конфликтные ситуации, правильно реагировать на них;
  • находить конструктивное решение конфликта.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ

В результате работы дети могут:

  • конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;
  • отвечать на вопросы педагога;
  • задавать свои вопросы;
  • подробно пересказывать текст по зрительной опоре;
  • составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
  • выделять звук в начале слова;
  • различать звуки и буквы;
  • узнавать и называть буквы русского алфавита;
  • соединять звуки в слоги.
РИТОРИКА ОБЩЕНИЯ

Реализация этих линий предполагает развитие у детей следующих речевых умений:

  • оценивать собственное речевое поведение и речевое поведение другого (так говорить можно – так говорить нельзя; так верно выражена мысль – так неверно выражена мысль; так хорошо звучит речь – так плохо звучит речь и т.п.);
  • ориентироваться в разных ситуациях общения, учитывая, к кому обращается говорящий, с какой целью, какие формы речевого этикета будет использовать;
  • владеть своим голосом, понимать, когда нужно говорить громко – тихо, быстро – медленно, с какой интонацией и т.п.;
  • внимательно слушать собеседника, адекватно реагируя на речь говорящего;
  • соотносить вербальные и невербальные средства общения.


ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

В результате работы дети знают:

  • элементарные правила поведения в городе и природе;
  • о правилах личной безопасности;
  • о службах помощи;
  • свой адрес, название страны, города;
  • родственные отношения;
  • о сезонных изменениях в природе;
  • об условиях, необходимых для роста растений;
  • основные трудовые действия библиотекаря, почтальона, пожарника и т.д.;
  • зимующих птиц.

Дети имеют представление:

  • о правилах поведения в общественных местах (в парке, в магазине, в гостях, в поликлинике, в театре, на транспорте, во время путешествия);
  • о строении своего тела;
  • о погоде в разных частях света в разное время года;
  • о растительном и животном мире разных частей света;
  • об образе жизни людей в других странах;
  • о народных промыслах;
  • о трех состояниях вещества на примере воды;
  • о животных, растениях (обобщенное представление);
  • о сезонных явлениях (обобщенное представление).

Дети могут:

  • устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
  • различать и называть деревья и кустарники по коре, листьям и плодам;
  • пользоваться календарем погоды;
  • ухаживать вместе со взрослыми за растениями и животными ближайшего окружения;
  • соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях.


МАТЕМАТИКА

В результате работы дети могут:

  • называть числа от 1 до 10;
  • продолжить заданную закономерность;
  • производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию;
  • устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше, позже, вчера – сегодня – завтра;
  • сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости как непосредственно (визуально, приложением, наложением), так и с помощью произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок бумаги, шагов и т.д.);
  • распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
  • объединять группы предметов (части) в целое, выделять часть из целого; объяснять свои действия и называть число элементов в каждой части или целом;
  • составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленный педагогами вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?;
  • моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу;
  • обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку «от руки»;
  • ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета.
ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАТИКУ

В результате работы дети могут:

  • выделять свойства предметов, находить предметы, обладающие заданным свойством или несколькими свойствами;
  • разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством;
  • обобщать по некоторому признаку, находить закономерность по признаку;
  • сопоставлять части и целое для предметов и действий;
  • называть главную функцию (назначение) предметов;
  • расставлять события в правильной последовательности;
  • выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;
  • применять какое-либо действие по отношению к разным предметам;
  • описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
  • находить ошибки в неправильной последовательности простых действий;
  • приводить примеры истинных и ложных высказываний;
  • приводить примеры отрицаний (на уровне слов и фраз «наоборот»);
  • формулировать отрицание по аналогии;
  • пользоваться разрешающими и запрещающими знаками;
  • видеть пользу и вред свойства в разных ситуациях;
  • проводить аналогию между разными предметами;
  • находить похожее у разных предметов;
  • переносить свойства одного предмета на другие.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

В результате работы дети могут:

  • слушать и слышать художественный текст;
  • эмоционально, активно реагировать на содержание литературных произведений, сопереживать, сочувствовать литературным героям;
  • слушать чтение, рассказ воспитателя вместе с группой сверстников;
  • выполнять игровые действия, соответствующие содержанию текста;
  • отвечать на элементарные фактуальные вопросы по содержанию текста и иллюстрации (Кого видишь? Где облака? Что делает мама? Какой мальчик? и пр.);
  • запоминать отдельные слова, выражения из текста;
  • выражать свое отношение к прочитанному, услышанному;
  • узнавать и называть некоторые литературные жанры.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В результате работы дети знакомятся:

  • с холодными и теплыми цветами;
  • с характеристиками света (дневного и искусственного);
  • с психологическими характеристиками цветовых тонов;
  • с основами перспективы (линейной и воздушной);
  • с характеристиками пластического рельефа;
  • с эстетическими особенностями декоративно-художественных промыслов (Гжель, Хохлома, Жостово, дымковская игрушка, богородская игрушка);
  • с основами орнамента (бордюра).

Дети могут:

  • самостоятельно применять различные техники в рисовании;
  • использовать в работе колорит для создания образа, холодные и теплые цвета;
  • выделять и фиксировать смысловой центр в рисунке;
  • уметь передавать в рисунке движение и его характер;
  • использовать основные и производные цвета в работе;
  • самостоятельно подбирать светлые и темные тона, смешивать их с белилами;
  • подбирать колорит для рисунка;
  • рисовать животных и человечков, совмещать их в сюжетно-жанровой композиции;
  • изготавливать и расписывать декорации-задники.
Найти на сайте
Календарик
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz