События, мероприятия, новости из жизни детского сада
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Средний дошкольный возраст
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
В результате работы дети могут:
ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;
ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м, принимать правильное исходное
положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой,
отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд;
лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного
пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на стопы и ладони, колени
и ладони, на животе, подтягиваясь руками; принимать правильное исходное
положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места не
менее 70 см;
строиться в колонну, в круг, шеренгу, выполнять повороты на месте и
переступанием;
правильно принимать исходные положения, соблюдать направление движения тела
и его частей;
самостоятельно скатываться на санках с горки, тормозить при спуске с
нее;
самостоятельно скользить по ледяной дорожке;
ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять повороты на месте переступанием,
подниматься на горку ступающим шагом и «полуелочкой»;
кататься на двухколесном велосипеде, выполнять поворот направо, налево;
передвигаться по дну бассейна различными способами, делать выдох в воду,
погружаться в воду с головой;
придумывать варианты подвижных игр.
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
В результате работы дети знают:
названия базовых эмоций и их производных;
что каждый человек уникален, имеет свои характерные особенности,
предпочтения;
свои внешние признаки; что все они разные;
что люди могут испытывать разные чувства: радости, грусти, злобы,
страха.
В результате работы дети могут:
передавать разные эмоциональные состояния;
регулировать эмоциональные реакции;
находить эмоционально оправданный выход из возникших обстоятельств.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
В результате работы дети могут:
группировать слова по указанным признакам, объединять их в тематические
группы;
образовывать новые слова, формы слов по знакомым моделям;
составлять словосочетания, предложения по картинке;
строить конструкции с различными предлогами;
отвечать на вопросы педагога;
пересказывать текст по зрительной опоре.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
В результате работы дети знают:
название родного города, села;
основные трудовые действия врача, повара, продавца, парикмахера.
Дети имеют представление:
о характерных признаках города и села;
об элементарных правилах поведения в городе и природе;
о разных видах общественного транспорта;
о семье и взаимопомощи членов семьи;
об основных частях тела человека и их назначении;
об элементарных правилах поведения и личной гигиены;
об условиях роста растений; о выращивании овощей и фруктов;
о профессиях людей и взаимопомощи людей разных профессий;
об основных особенностях сезонной жизни природы;
об основных особенностях сезонной жизни людей;
о домашних животных (их пользе, о труде людей по уходу за домашними
животными) и о жизни диких животных в природе.
Дети могут:
отличать времена года и их признаки;
отличать город от села;
отличать и называть деревья (3–4 вида) и кустарники (1 вид);
называть грибы и ягоды;
отличать съедобные части растений от несъедобных;
узнавать мухомор как несъедобный гриб;
решать задачи в рабочей группе (навык групповой деятельности);
правильно себя вести на занятии (давать полный ответ, задавать вопрос
воспитателю и ребятам и т.п.).
МАТЕМАТИКА
В результате работы дети могут:
называть части суток: утро – вечер – день – ночь;
соотносить предметы-заместители (числовые карточки, счетный материал) с
количеством предметов в данной группе;
сравнивать количества элементов в множествах, выраженных смежными числами
(четыре – пять, пять – шесть, шесть – семь, семь – восемь, восемь – девять,
девять – десять) путем составления пар с помощью слов столько же, не
столько же, равно, не равно;
ориентироваться на плоскости с помощью слов: на, под, за, рядом, с,
между, вверху, внизу, спереди, сзади, сверху – вниз, слева – направо
(различать положение предметов на рисунке относительно заданного предмета);
выделять предметы из группы по общему признаку, сравнивать предметы,
разбивать предметы на группы (классы) в соответствии с общим признаком (в том
числе и геометрические фигуры);
сравнивать объекты (до 5) по длине, ширине, толщине в серии предметов;
составлять математические рассказы на основе предметных действий, сюжетных
рисунков и слуховых диктантов;
ориентироваться во времени на основе слов вчера, сегодня, завтра, сначала
– потом, раньше – позже;
моделировать реальные и абстрактные объекты из геометрических фигур в виде
аппликаций или рисунков из 2–5 деталей по образцу.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
В результате работы дети могут:
самостоятельно рассматривать книгу, комментировать увиденное, узнавать на
иллюстрациях литературных героев;
инсценировать сказки, знакомые произведения;
домысливать текст;
воспроизводить сюжет, выделять и называть главных героев;
«настраиваться» на чтение сказки, рассказа, стихотворения;
высказывать и элементарно обосновывать первые литературные предпочтения
(выбор жанра, текста, героев);
участвовать в совместном обсуждении;
рассказывать по иллюстрациям;
выражать восприятие текста во внешнем действии.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В результате работы дети знакомятся:
со свойствами материалов (карандаш, гуашь, акварель);
с техническим приемом «по-сырому»;
с основными и производными цветами;
со свойствами белил;
с психологическими характеристиками цветовых тонов;
с основами перспективы (линейной);
с эстетическими особенностями декоративно-художественных промыслов (Гжель,
Хохлома, дымковская игрушка).
Дети могут:
использовать основные и производные цвета в работе;
самостоятельно подбирать светлые и темные тона, смешивать их с
белилами;
подбирать колорит для рисунка;
использовать психологическую нагрузку цветовой гаммы;
рисовать животных и человечков;
передавать конструкцию сложных предметов, состоящих из двух частей;
передавать величину предметов в рисовании;
строить сюжетные композиции.
Лепка
В результате работы дети знакомятся:
с правилами составления узоров на плоских и объемных формах;
с историей, культурой и традициями родной страны, с художественными
промыслами.
Дети учатся:
лепить по памяти, представлению, с натуры;
передавать впечатления, полученные в наблюдениях;
поддерживать порядок на рабочем месте и соблюдать правила безопасности труда
и личной гигиены.
Дети могут:
под руководством педагога определять последовательность действий при
выполнении работы;
лепить конусообразные формы, лепить, используя «защип» и «оттягивание»,
соединять детали путем «примазывания»;
изготавливать объемные изображения людей и животных, передавая их простейшие
движения;
объединять изображенные предметы, соблюдая пропорции предметов и соотнося их
между собой.
Аппликация
В результате работы дети знакомятся:
с названиями, назначением и правилами работы с основными и вспомогательными
инструментами, приспособлениями и материалами (ножницами, кисточкой для клея,
клеем, картоном, бумагой, ватманом и т.д.);
с правилами работы с цветом, сочетанием цветов с фоном; с передачей цветом
настроения и отношения к изображаемому;
с названиями и отличительными особенностями народных промыслов
(филимоновского, дымковского, городецкого и т.д.).
Дети учатся:
работать по памяти, представлению, с натуры;
передавать впечатления, полученные в наблюдениях;
правильно организовывать свое рабочее место, поддерживать порядок во время
работы, соблюдая правила труда и личной гигиены при работе с указанными
инструментами и материалами.
Дети могут:
под руководством преподавателя определять последовательность действий;
правильно работать с различными инструментами и материалами;
изображать предметы крупно, в соответствии с замыслом определять их
месторасположение на листе;
составлять узоры в соответствии с особенностями народных промыслов.
Конструирование
В результате работы дети знакомятся:
с названиями различных строительных деталей;
с правилами конструирования из строительного материала, картона и бумаги,
природного материала.
Дети учатся:
поддерживать порядок на рабочем месте во время работы.
Дети могут:
под руководством педагога анализировать предстоящую работу и определять
последовательность действий;
сооружать постройки по условиям и по замыслу;
при работе с бумагой сгибать лист пополам, по диагонали, совмещая при этом
стороны или углы;
усложнять, преобразовывать работу;
правильно использовать различные детали конструктора с учетом их свойств.